Пятница, 17.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Петровой Н.М.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Здесь Родины моей начало
05.05.2012, 19:13

КЛАССНЫЙ ЧАС «Здесь Родины моей начало»

Цели и задачи:

 1.Познакомить учащихся с культурой и традициями Чувашии;

 2.Гордиться своей Родиной, её традициями, её народом.

 

Оборудование: карта Чувашии, герб и флаг Чувашской Республики; картинки с изображением старинной чувашской одежды, утвари;

 

Ход мероприятия:

    В исполнении учителя звучит стихотворение З. Александровой «Родина»:

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

                        У реки берёзка – скромница

                        И ромашковый бугор…

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

   

-       У всех родина разная, но мы живём в Чувашии.

-       Кто она такая – Чувашская Республика?

-       Сколько ей лет?

-       Как жила она прежде?

-       Как обувались, одевалась, бедовала и радовалась?       

-       Что ела, что строила, и какие песни складывала и пела?

    Об этом вы нам сегодня и расскажете. Разделимся на 3 команды. Первая команда будет работать по направлению «Чувашская земля – родимый край». Вам нужно будет рассмотреть географическое положение и символы ЧР.

Вторая команда работает по направлению «Живет тут удивительный народ». Вам следует рассмотреть характер народа, праздники, традиции, национальности.

3 команда «Чувашская земля – родимый край. Позволь мне впредь тобою восхищаться».

 

Чувашия – сто тысяч слов, сто тысяч вышивок, сто тысяч песен. Это республика достопримечательностей(дуб Киреметь), это республика мастеров (вышивка, резьба по дереву, красивые дома), известные людей (Николаев А.Г., Н. Павлова, М. Сеспель (писатели и поэты)).

Для 1 команды:

            Там где Волга круто поворачивает своё течение на юг, между реками Сурой и Свиягой лежит страна чувашей.

Чувашская Республика располагается в центре европейской части России - Волго-Вятском регионе. На сравнительно небольшой территории (18,3 тыс.кв.км) проживает 1299,3 тыс.человек, в том числе около 40% - в сельской местности. Плотность населения (71 человек на кв.км) является одной из самых высоких в России. 

Чувашия на западе она граничит с Нижегородской областью, на севере - с Республикой Марий Эл, на востоке - с Республикой Татарстан, на юге ее соседями являются Мордовская Республика и Ульяновская область. 
В Чувашской Республике насчитывается 21 административный район, 9 городов, 7 поселков городского типа, 1723 сельских населенных пунктов. Столица республики - город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. 
Источниками водных ресурсов являются реки Волга, Сура, Цивиль, а также четыре сотни озер, разбросанных по чувашскому краю. Фауна рыб водоемов характеризуется обилием карповых - леща, сазана, язя, плотвы. 

Одним из богатств республики являются леса, которые покрывают треть территории, главным образом, вдоль Суры и в Заволжье. Леса Чувашии - это нагорные дубравы, смешанные леса, боровое краснолесье. Типичные представители животного мира - лось, медведь, волк, кабан, заяц, лисица, куница и выдра. 

Климат республики - умеренно-континентальный, почвы - дерново-подзолистые. 
Минерально-сырьевые ресурсы представлены группой неметаллических полезных ископаемых: торф, пески, глина, запасы гипса, доломиты, карбонаты и горючие сланцы. Данные геологических изысканий последних лет свидетельствуют о наличии в недрах республики месторождений нефти и газа.

Благоприятное экономико-географическое положение определяется выгодным транспортно-географическим положением. Через республику проходят транспортные магистрали государственного значения: автомобильные дороги Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, Нижний Новгород - Чебоксары - Казань, железная дорога Москва - Казань, пересекающая республику с запада на восток, а также газопровод Уренгой - Помары - Ужгород. Сохраняет свое значение как важной транспортной магистрали и река Волга, по которой осуществляется сообщение Чувашии не только с регионами волжского бассейна, но и, благодаря системе речных каналов, - с крайними западными, южными и северными районами страны.

                Прекрасна Чувашия лесами. Они богаты дичью, лесными озёрам, протоками, грибами, ягодами, орехами, дикими яблоками.

-       Давайте вспомним города Чувашской Республики.

-       А какой город является главным? У каждого народа есть свои символы: герб, флаг, гимн. (Ознакомление с гербом, флагом, гимном Чувашской Республики).

Чувашская земля – родимый край,

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце – словно пышный каравай,

Тут воздух – будто на меду настоян.

 

Живет тут удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который, как святыню, бережет

Жемчужины преданий и традиций.

 

Чарующе звучит грачиный край,

И песней колосится здесь пшеница…

Чувашская земля – родимый край,

Позволь мне пред тобою преклоняться.

 

Герб Чувашской Республики один из  государственных символов Чувашской Республики. Утвержден Постановлением Верховного Совета Чувашской Республики от 29 апреля 1992 г. Автор герба — Э. М. Юрьев.

Государственный герб Чувашской  Республики представляет собой окаймлённый вырезной геральдический щит, поделённый на жёлтое (вверху) и красное (внизу) поля. В гербовом поле расположена только одна гербовая фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского орнамента.

 Щит увенчан другим элементом чувашского  орнамента — золотой, окаймлённой красным эмблемой «Три солнца», состоящей из трёх восьмиконечных звезд. Снизу щит обрамлён красной лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш Республики — Чувашская Республика», завершающейся стилизованным изображением золотых листьев и шишек хмеля, символизирующих традиционный чувашский обрядовый и праздничный напиток — пиво, которое чуваши издревле варят в домашних условиях.

Флаг Чувашской РеспубликиЧувашия Учреждён  29 апреля 1992 Пропорция 5:8 Номер в ГГР 208 Автор флага         Э. М. Юрьев

Флаг Чува́шии является официальным  символом Чувашской Республики Российской Федерации. Флаг утверждён 29 апреля 1992 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 208.

«Государственный флаг Чувашской  Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5:8, пересеченное на жёлтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами — „Древо Жизни" и „Три Солнца"».

 

Цвета государственного флага — жёлтый 
 (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского  народа. Жёлтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделён понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании — богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет — один из самых распространённых у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. 
Пурпур в геральдическом толковании — достоинство, могущество, мужество, сила.

Верхнее жёлтое поле, составляющее 4/5  части высоты флага, обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее пурпуровое поле, составляющее 1/5 часть высоты флага, обозначает Чувашскую землю.

В геометрической середине полотнища  флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем «Древо жизни» и «Три солнца».

Эмблема «Древо жизни», занимающая 3/5  части ширины флага — знак, выполненный на основе древнечувашского рунического письма, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции «Древа жизни» выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, «Древо жизни», как единый организм, олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики.

 «Древо жизни» состоит из пяти элементов,  главный из них является центром всей композиции, имеет основанием нижнее поле и заканчивается сверху двумя расходящимися под углом 90 градусов «ветвями Древа» в виде национального орнамента. Данный элемент означает коренное население Чувашской Республики — чуваш, проживающих на территории республики.

Два нижних элемента, расположенные  симметрично по обеим сторонам главного элемента, имеют основанием пурпуровые полосы, отделённые от нижнего пурпурового поля и основного элемента жёлтой полосой шириной 1,5 процента длины флага, и заканчиваются «ветвями» в виде национального орнамента. Данные элементы означают чувашскую диаспору — чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики.

Два средних элемента в виде коротких  наклонных полос, не примыкающих к основному стволу «Древа» и также заканчивающихся национальным орнаментом, расположенных симметрично по обеим сторонам главного элемента под углом 45 градусов к нему между «ветвями» главного и нижнего элементов, означают население Чувашской Республики других национальностей.

Ствол и ветви «Древа жизни» образуются 
 из вертикальных, горизонтальных и наклонных полос, ширина которых равна 1,5  процентам длины флага. Общая ширина ствола «Древа жизни» составляет 6,5 процента длины флага.

Эмблема «Три солнца», состоящая из  трижды повторяющегося древнего солярного знака (восьмиконечная звезда), символизирует солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие. 
 Троекратное повторение звезды, осеняющей главную эмблему флага — «Древо жизни»,  означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, Есть, Будем») и является его графическим выражением. Высота и ширина каждой звезды составляет 1/5 часть высоты флага. Ширина плечиков всех звёзд составляет 2,7 процента длины флага.

Средняя фигура восьмиконечной звезды  располагается над «Древом жизни» в геометрической середине полотнища флага. 
 Нижние окончания звезды опираются на «ветви Древа» в виде национального  орнамента центральной части композиции «Древо жизни».

Две боковые восьмиконечные звезды  располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания опираются на «ветви Древа» в виде национального орнамента центральной и средних частей композиции «Древо жизни».

 

 

Гимн 
Чувашской Республики

Слова — И. Тукташ. Музыка — Г. Лебедев.

Чувашский текст Государственного гимна 
Чувашской Республики выражает три круга образов: пробуждение природы к новой
 
жизни; "родные, отец, мать, дети - круг семьи; единение и согласие всех
 
родных в "чувашском мире" - Чувашской Республике.

Мелодия и слова гимна очень близки к 
чувашской народной песне, но имеют также современное звучание и значение.

 

 

Для 2 команды:

Праздники, обряды и традиции Чувашии

Праздники.

Обряды и праздники чувашей в прошлом были тесно связаны с их языческими религиозными воззрениями и строго соответствовали хозяйственно-земледельческому календарю.

Цикл обрядности начинался с зимнего праздника испрашивания хорошего приплода скота — сурхури (овечий дух), приуроченного ко времени зимнего солнцеворота. Во время празднества дети и молодежь группами обходили подворно деревню, заходя в дом, желали хозяевам хорошего приплода скота, пели песни с заклинаниями. Хозяева же одаривали их кушаньями.

Потом наступал праздник почитания солнца саварни (масленица), когда пекли блины, устраивали катания на лошадях вокруг селения по солнцу. В завершение масленичной недели сжигали чучело «старухи саварни" (саварни карчакё). На весну же приходился многодневный праздник жертвоприношений солнцу, богу и умершим предкам манкун (совпавший затем с православной пасхой), который начинался с калам кун и завершался серен или вирём — обрядом изгнания зимы, злых духов и болезней. Молодежь ходила группами по деревне с рябиновыми прутьями и, хлеща ими людей, постройки, инвентарь, одежду, выгоняла злых духов и души умерших, выкрикивая «серен!». Односельчане в каждом доме угощали участников обряда пивом, сыром и яйцами. В конце XIX в. эти обряды в большинстве чувашских деревень исчезли.

По завершении весеннего сева устраивали семейный обряд ака патти (моление кашей). Когда на полосе оставалось пройти последнюю борозду и прикрыть последние засеянные семена, глава семьи молился Султи Тура о ниспослании хорошего урожая. Несколько ложек каши, вареные яйца зарывали в борозду и запахивали ее.

По окончании весенних полевых работ проводился праздник акатуй (дословно — свадьба плуга), связанный с представлением древних чувашей о бракосочетании плуга (мужского начала) с землей (женским началом). В прошлом акатуй имел исключительно религиозно-магический характер, сопровождался коллективным молением. Со временем, с крещением чувашей, он превратился в общинный праздник с конными скачками, борьбой, молодежными увеселениями.

Цикл продолжал симёк (праздник цветения природы, общественные поминки). За севом хлебов наступала пора уява (у низовых) чувашей и синее (у верховых), когда налагался запрет на все сельскохозяйственные работы (земля была «беременна»). Он продолжался несколько недель. Это было время жертвоприношений учук с просьбами о богатом урожае, сохранности скота, здоровье и благополучии общинников. По решению схода на традиционном обрядовом месте закалывали лошадь, а также телят, овец, брали с каждого двора по гусю или утке и в нескольких котлах варили кашу с мясом. После обряда моления устраивалась совместная трапеза. Пора уява (синее) завершалась обрядом «сумар чук» (моление о дожде) с купаниями в воде, обливаниями друг друга водой.

Завершение уборки хлебов отмечалось молением духу-хранителю овина (аван патти). Перед началом потребления хлеба нового урожая устраивали всем родом моление-благодарение с пивом аван сари (дословно — овинное пиво), для которого все блюда приготовлялись из нового урожая. Моления завершались пиршеством автан яшки (щи из петуха).

Традиционные чувашские молодежные праздники и увеселения устраивались во все времена года. В весенне-летний период молодежь всего селения, а то и нескольких селений, собиралась на открытом воздухе на хороводы уяв (вайа, така, пуху). Зимой устраивались посиделки (ларни) в избах, где временно отсутствовали старшие хозяева. На посиделках девушки пряли, а с приходом юношей начинались игры, участники посиделок пели песни, плясали и т. д. В середине зимы проводился праздник хёр сари (дословно — девичье пиво). Девушки в складчину варили пиво, пекли пироги и в одном из домов совместно с юношами устраивали молодежную пирушку.

После христианизации крещеные чуваши особо отмечали те праздники, которые совпадают по времени с календарными языческими (рождество с сурхури, масленицу и саварни, троицу с симёк и т. д.), сопровождая их как христианскими, так и языческими обрядами. Под влиянием церкви в быту чувашей получили распространение престольные праздники. К концу ХIX — началу XX в. христианские праздники и обряды в быту крещеных чувашей стали преобладающими.

Свадебный обряд.

У чувашей были распространены три формы заключения брака: 1) с полным свадебным обрядом и сватовством (туйла, туйпа кайни), 2) свадьба «уходом» (хёр тухса кайни) и 3) похищение невесты, часто с ее согласия (хёр варлани).

Жениха в дом невесты сопровождал большой свадебный поезд. Тем временем невеста прощалась с родней. Ее одевали в девичью одежду, накрывали покрывалом. Невеста начинала плач с причитаниями (хёр йёрри). Поезд жениха встречали у ворот с хлебом-солью и пивом.

После продолжительного и весьма образного поэтического монолога старшего из дружек (ман кёру) гостей приглашали пройти во двор за накрытые столы. Начиналось угощение, звучали приветствия, пляски и песни гостей. На другой день поезд жениха отъезжал. Невесту усаживали верхом на лошадь, или она ехала стоя в кибитке. Жених три раза ударял ее нагайкой, чтобы «отогнать» от невесты духов рода жены (тюркская кочевническая традиция). Веселье в доме жениха продолжалось с участием родственников невесты. Первую брачную ночь молодые проводили в клети или в другом нежилом помещении. По обычаю, молодая разувала мужа. Утром молодую одевали в женский наряд с женским головным убором «хуш-пу». Первым делом она ходила на поклон и приносила жертву роднику, потом начинала работать по дому, готовить пищу.

Первого ребенка молодая жена рожала у своих родителей. Пуповину резали: у мальчиков — на топорище, у девочек — на ручке серпа, чтобы дети были трудолюбивыми.

В чувашской семье главенствовал мужчина, но и женщина имела авторитет. Разводы случались крайне редко. Бытовал обычай минората — младший сын всегда оставался с родителями, наследовал отцу.

Традиции.

Традиционный характер имеет у чувашей обычай устройства помочей (ни-ме) при строительстве домов, хозяйственных построек, уборке урожая.

В формировании и регулировании морально-этических норм чувашей всегда большую роль играло общественное мнение селения (ял мен капать — «что скажут односельчане"). Резко осуждалось нескромное поведение, сквернословие, а тем более редко встречавшееся среди чувашей до начала XX в. пьянство. За воровство устраивали самосуд.

Из поколения в поколение чуваши учили друг друга: «Чаваш ятне ан сёрт» (не срами имени чуваша).

           

                Замечательные люди трудятся на полях, фабриках и заводах Чувашии. А вышивки чувашских умелиц славятся на весь мир. Их вышивка подобно застывшей музыке в них, как и в песнях отражена поэтическая душа народа.

                Чувашские умельцы доставляли на ярмарки народов Поволжья все плоды своего мастерства. Особым успехом пользовался мед, настоянный на ароматных травах, не менее густое и душистое, как мед, домашнее пиво, и, конечно же, знаменитый чувашский «шǎрттан». Старики и сейчас рассказывают: мол, когда-то прохаживались по рядам на ярмарке далёкие заморские гости, английские купцы, искали, что подиковинней да пооригинальней. Случайно натолкнулись на шǎрттан, попробовали: вроде обычное мясо, а приготовлено так, что пальчики оближешь. И скупили его англичане по всей ярмарке, повезли домой.

            Есть очень много добрых наставлений у чуваш: никогда не плюй в колодец, почитай старых и уважай старших. «Построй дом, посади дерево, вырой колодец, вырасти сына» гласит древняя крестьянская заповедь. Дом вы не построили, колодец не вырыли, сына не вырастили пока, но вы могли посадить дерево, хоть
одно дерево. Поднимите руки, кто посадил дерево? Чуваш, когда родится сын, сажает дерево. Это дерево обычно йǎмра (ветла). А когда родится дочка – хурǎн (берёза). Поэтому в песнях, сказках ветла является символом доброго молодца, берёза – красной девицы. Если рассказать о всех обычаях и традициях народа, не хватит нам
трёх дней и трёх ночей. Но мы сегодня можем поговорить о некоторых из них. Чувашия называют страной ста тысяч слов, ста тысяч вышивок и ста
тысяч песен. В чувашском языке всё имеет своё название. Вы хорошо знаете, как называются дни недели на русском языке. А как называются
они на чувашском языке? (Вспомнить названия дней недели на чувашском языке). Чуваши издавна отличались трудолюбием. Казанский летописец отмечает, что чуваши – «землепашесцы и трудницы».

Чувашский календарь был земледельческим – месяцы назывались по виду занятий. (Вспомнить названия месяцев и виды занятий). Год делился на 13 месяцев. На основе вековых наблюдений народ выработал верные приметы – прогнозы погоды, пользовался ими в сельском хозяйстве.

Веками создавалась самобытная материальная культура народа. Чуваши строили свои дома добротно, из брёвен. В избе справа от входа стояла печь, впереди неё находились широкие нары, на которые складывали постель; в переднем углу стояли самодельные стол и стулья. С левой стороны вдоль стены тянулся широкий нар. В древности избы топили по-чёрному (трубы не было), поэтому стены были закопченные, в помещении стоял тяжёлый воздух.
            Одежду изготовляли в домашних условиях. Верхнюю одежду (сǎхман) шили из домотканого сукна. Зимой богатые носили тулупы из овчины, а бедные – азям из грубого сукна. Мужчины носили шапки, а летом войлочные шляпы. Обувались чуваши в онучи и лапти. Служилые люди, воины и богатые носили сапоги. Платья и рубахи шили белого холста. Рукава, ворот, переднюю часть, а также подол рубахи украшали вышивкой. В труде он не замечал, как проходит время.

Чувашки любили украшения: на шее носили красивые ожерелья из бус, на руках браслеты, в ушах серьги и т. д. Девушки носили на голове тухъю – шапочку, красиво вышитую бисером и нашитую монетами, а замужние женщины носили хушпу – высокую шапку, украшенную монетами и сурпан – головное покрывало. Женщины ещё любили вышивать и вязать. Вышивки получили разные: крестиком, гладью, национальные. Мы сегодня собрали много образцов вышивок, они перед вами. Здесь есть скатерти, полотенца, салфетки, рубашки, декоративные подушки. Их вышивали наши бабушки. (Рассказ сопровождается показом старинной чувашской одежды, украшений и вышивок).

Но как бы ни тяжела была работа, умели чуваши и развлечься: складывали небылицы и загадки.   (Отгадывание загадок)

Для 3 команды:

Войдёшь в дубраву, и перед тобой предстанут могучие великаны – столетние дубы, словно баторы, стоящие на страже родной земли и невольно вспоминаются старинные предания.

                Чувашия - край звучных песен, поэтических легенд  героических сказаний. В них вся душа народа: доброго, трудолюбивого, искусного.

Народное творчество Чувашии

Oсобенности народного творчества чувашей, его ярко выраженный синкретический характер складывались в процессе длительного и сравнительно интенсивного межэтнического культурного и историко-генетического взаимодействия с другими народами на протяжении многих столетий.

Основу народного искусства чувашей составляли резьба по дереву, керамика, плетение, вышивка, узорное ткачество, шитье бисером и монетами, достигшие даже при отсутствии промысловых центров высокого уровня развития. Ювелирное искусство — чеканка, инкрустация и т.п. — было развито слабее.

У чувашей-язычников определенное развитие получило самобытное искусство скульптуры, которое проявилось главным образом в сооружении каменных и деревянных намогильных памятников — юна.

Национальная вышивка.

Самым массовым видом творчества была вышивка (тёрё): ею занималась буквально каждая чувашская женщина, девушка. Вышивкой украшаются у чувашей верхние мужские и женские рубашки, платки, фартуки и т. п, Характерные черты чувашского орнамента — сочетание приглушенных, в основном красного, с вкраплением золотистого, зеленого и синего цветов с тонким чувством ритма. Композиция чувашской вышивки, мотивы и техника исполнения, имея единую этническую основу, варьируются у разных этнографических групп. В прошлом при вышивании применялось более 30 швов.

Музыка.

Традиционная музыкальная культура чувашей сложилась в результате взаимо-действия тюркского, древнеиранского и финно-угорского компонентов. Исполнение большинства песен сопровождалось игрой на разнообразных музыкальных инструментах: пузырь (шапар), волынка (сарнай), варган (купас), свирель и дудка (шахличё), скрипка (сёрме купас), гудок (род скрипки с тремя струнами), гусли (кёсле) и др. Ладовая основа чувашской музыки — пентатоническая.Вокал — в основном одноголосный и редко двухголосный.

В отличие от многих соседних народов, у чувашей большое распространение получило коллективное (хоровое) пение.

Танцы у чувашей не отличались, большим разнообразием. Движения девушек (женщин) в танце плавные, пластичные, а мужчин — темпераментные, с подпрыги-ваниями, приседаниями.

В начале XX в. в чувашских селах появляются гармонь, балалайка, нередко и гитара. Под влиянием городской культуры возникает новый молодежный стиль музыкального фольклора (девичьи любовные песни, частушки, плясовые напевы и др.), получают распространение русские пляски (барыня, камаринская и др.).

Резьба по дереву.

Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки, ковши для пива, солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орнамент резьбы в основном был геометрическим и включал отдельные линии, которые составляли различного типа четырехугольники. Встречались розетки, концентрические круги, Так называемые «русские» ворота, появившиеся у чувашей с конца ХIX в., украшались рельефной резьбой, идущими из глубины веков болгарскими солярным кругом и «веревочкой». Распространены были у чувашей, в основном уже под влиянием русских, глухая барельефная резьба с растительным орнаментом, а также пропильная резьба.

 

Наша Родина - Чувашия. Мы живем дружно. Мы терпимы друг к другу. И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми. А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

Мы   хотим  жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню «Солнечный круг». (Все вместе поют песню «Солнечный круг»).

 Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья
Просмотров: 2285 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz