Пятница, 03.05.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Петровой Н.М.

Родительские собрания

Сценарии родительских собраний

Родительское собрание "О методах и стилях семейного воспитания"


"У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать.
Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души”.
(Э. Базен, французский писатель)

Задачи:

  • показать родителям важность и значимость семейного воспитания;
  • познакомить родителей с методами, приемами и стилями семейного воспитания;
  • способствовать приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций младших школьников.

Вопросы для обсуждения: стили семейного воспитания; методы и приемы семейного воспитания; практические приемы по воспитанию положительных эмоций у ребенка.

Подготовительная работа: подбор материала по теме; подготовка презентации "Стили семейного воспитания”; подготовка памятки, теста для родителей; выполнение рисунков детьми "Моя семья”.

1.Выступление учителя

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о методах и стилях семейного воспитания.

В доме появилось беспомощное забавное существо- ребенок. И странное дело: существо еще не научилось толком глядеть на белый свет. А уже подчинило себе всех окружающих. "Окно не открывать! Лялю продует”. "Завесить лампу! Кисаньке в глаза светит”.

Вроде все правильно: малютку недолго и простудить, новорожденному нужен покой, стерильная соска, двадцать пеленок на день и много чего еще. И все же опасайтесь переусердствовать. Время идет, накручиваются дни в недели, недели - в месяцы, лялечка уже сидит, лопочет, она уже делает шаги…

Осторожно! Нежные, любящие мамы и папы, не превращайтесь в добровольных рабов своих ребятишек. Ведь у лялечки прорезываются не только зубы, но и характер. Дети не родятся лживыми, жестокими, коварными, злопамятными, наделенными еще какими – то заведомыми пороками.

Наверное, что-то передается по наследству, но преимущественно все недостатки приобретаются, вырастают, глохнут или распускаются пышным цветом в прямой зависимости от условий, в которых формируется человек.

Методы воспитания многообразны, по своей сущности они едины в школьном и семейном воспитании. Однако в семье их применение носит более индивидуализированный характер, окрашивается особой эмоциональностью, родительской любовью.

Выбор методов воспитания определяется целями, которые ставят перед собой родители. Например, если хотят добиться послушания ребенка, то все воспитательные воздействия сводятся к одному: меньше рассуждай, а выполняй то, что требуют взрослые. Если в ребенке видят и формируют личность, то учат его видеть и поступать самостоятельно, проявлять инициативу, организованность.

Характеризуя методы воздействия на сознание, следует, прежде всего, выделить метод убеждения, разъяснения, требования, внушения.

Наиболее распространенным методом в семейном воспитании является требование. Оно может быть прямым ("сделай”, "сходи”, "убери”) и косвенным (совет, просьба, пожелание). Требования нужно варьировать.

Родителям нужно помнить, что требование – распоряжение срабатывает при учете ряда условий, а именно:

  • в семье должен царить спокойный, уравновешенный тон;
  • распоряжение должно быть коротким, не должно вызывать сомнений в его правильности и неизбежности;
  • распоряжение должно отдаваться доброжелательно;
  • нельзя проявлять педантизм, нужно считаться с просьбами и делами детей. Уступать, но не отменять: "хорошо, не можешь сегодня – сделай завтра”.

Убеждение – главный, но не универсальный метод. Поэтому младшим школьникам лучше разъяснять нормы морали исходя из необходимости разъяснения того, почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь велика роль наглядности. Тон разговора должен быть доверительным. Если ребенок возбужден, лучше отсрочить обсуждение, дать ему возможность успокоиться, а затем высказаться до конца. Родители должны учитывать эмоциональное состояние детей. Очень важно верить ребенку, а свои выводы - аргументировать. Такие разговоры должны стать минутами духовного общения в семье. Взгляды, суждения детей могут быть ошибочны, переубеждать их нужно тактично, оперируя убедительными актами, жизненными примерами, а, не просто навязывая свое мнение. Внушение оказывается действенным, если дети вообще легко внушаемы, а также, если находятся в состоянии растерянности, психологической депрессии.

Когда у ребенка неприятности – не нужно его ругать. Лучше действовать внушением. При этом важное значение имеет авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знания, опыт, благородство, честность, доверяет им.

В семейном воспитании велика роль примера родителей во всех аспектах жизни детей, особенно в воспитании культуры чувств: сопереживание, сочувствие, сострадание.

В методах формирования нравственного поведения главным показателем воспитанности являются поступки детей. Приобретение опыта нравственного поведения начинается с приучения к послушанию, порядку, организованности. Нужно добиваться, чтобы дети поступали в соответствии со своими взглядами, убеждениями. Этому способствуют выполняемые ими систематические поручения; наличие обязанностей, ответственность перед другими членами семьи, упражнения в хороших делах. Можно применить метод естественных последствий: "Насорил - убери”, "Поломал – почини”.

Игра, режим дня – также важнейшие методы воспитания в семье. А также следует помнить о методе переключения внимания ребенка, позволяющего избегать ненужного нервирования детей, подавления их "я”, обеспечивая при этом послушание и развитие самостоятельности.

При использовании метода стимулирования поведения многие родители подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так, как их самих когда – то воспитывали. "Меня отец бил, и я благославляю его руку, потому что благодаря этому стал порядочным человеком”, - говорят некоторые самодовольные родители. А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижения и побои. "Родителям хочется видеть сразу результат воспитательного влияния, запугать, усмирить, сделать больно”. Наказание выполняет роль возмездия. Такие дети потом сами начинают унижать других, в них развивается жестокость, агрессивность.

Желание родителей любой ценой сломить упрямство детей напоминает пружину, сжимаемую до предела, которая затем или разжимается и бьет, или ломается. У ребенка утрачиваются очень ценные качества – вера в себя, самостоятельность и многое другое. Наказания должны соответствовать проступку и быть направлены на разрушение опыта отрицательного поведения, тормозить развитие отрицательных качеств.

Используя метод поощрения, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные блага растят потребителя, иждивенца. Лучшее поощрение – похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда, удовлетворение от добрых дел.

В педагогике существует несколько подходов к классификации методов воспитания. Например, применительно к семье может быть использована классификация методов воспитания, разработанные профессором И.П. Ивановым. При таком подходе, основанном на идеях методики коллективной творческой деятельности, внимание родителей обращается на следующие три группы методов:

1.Методы родительского побуждения

  • Методы увлечения радостной перспективой доброго дела, творческого поиска, увлечение героическим, красивым и прекрасным, необычным и веселым;
  • Методы родительского поощрения: одобрение словом, мимикой, жестом, взглядом, рассуждениями;
  • Методы родительского требования, контроля, напоминания, помощи, осуждения;
  • Методы доверия к ребенку, родительского внушения, обращения к ребенку за помощью.

2.Методы родительского убеждения

В эту группу входят методы убеждения на собственном опыте, короткое разъяснение, беседа – размышление, обсуждение собственного опыта и опыта других с извлечением уроков на будущее, спор, основанный на взаимоуважении и взаимной требовательности.

3. Методы родительского приучения

В эту группу входят оптимальный режим и микроклимат семьи, поручение, семейные традиции.

Важнейшим условием семейного воспитания является правильный выбор и разнообразие методов. Большую роль в семейном воспитании играет личный пример родителей. Этот метод является комплексным, он может быть отнесен к каждой из трех групп методов. Но бывает, что личного примера мало. Так, для воспитания трудолюбия у детей недостаточно одного только примера родителей - тружеников. Личный пример достигает цели в сочетании с приучением, контролем, разъяснением.

Многие родители хотят знать, что делать, когда ребенок не слушается и постоянно нарушает правила поведения.

Вот один из методов применения родительского приучения.

Существует четырехступенчатый метод, который называют корректирующим обучением или воспитанием. Корректирующее воспитание можно применять, когда ваши дети спорят, дерутся, препираются и т.д.:

  • дети не слушаются, когда, например, вы говорите, чтобы они готовили уроки;
  • убрали одежду, игрушки и т.д.;
  • дети постоянно оспаривают ваши решения, например, жалуются и препираются, когда вы не разрешаете им пойти погулять с друзьями.

Этот метод предполагает четыре последовательных шага:

Шаг 1. Остановите неправильное поведение.

Шаг 2. Сообщите "последствие”.

Шаг 3. Опишите, что вы хотите.

Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите.

Например, Наташа Н. не выполняла домашние задания к приходу мамы с работы и все вещи в её комнате всегда были разбросаны.

Шаг 1. Мама: - Ты не выполнила домашние задания или ты их плохо выполнила (у тебя разбросаны вещи) и т.д.

Шаг 2. - Завтра ты не будешь смотреть мультики (играть на компьютере и т.д.).

Шаг 3. - Я хочу, чтобы к моему приходу были выполнены уроки и убраны вещи в твоей комнате.

Шаг 4. -Так что ты будешь делать в следующий раз?

Дочь: - Я сделаю уроки и уберу свои вещи в комнате.

Мама: - Вот давай сейчас сделаем это вместе, чтобы ты знала, как надо это делать правильно, аккуратно и т.д.

Каждый вечер контролировать, как ребенок выполняет задания, убирает вещи, направлять действия ребенка или делать вместе, пока ребенок не научится самостоятельно справляться с поручениями.

Полезные советы:

  • сохраняйте спокойствие;
  • не перескакивайте с проблемы на проблему;
  • дайте ребенку возможность исправиться;
  • будьте последовательны.

Методы воспитания в семье находятся в прямой зависимости от стиля семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной степени зависит психическое и в целом общее развитие ребенка. Поэтому, уважаемые родители, мы сейчас с вами ознакомимся со стилями семейного воспитания, посмотрев презентацию

2.Просмотр презентации "Стили семейного воспитания”, выполненная в PowerPoint.

Приложение 1.

3.После представления различных стилей семейного воспитания, обсуждения - родителям предлагается поделиться своими выводами и предложениями.

Дети, как известно, отличаются друг от друга не только по возрасту, темпераменту, уровню знаний и жизненному опыту, степени воспитанности, по особенности восприятия окружающего мира, но один и тот же ребенок постоянно изменяется. Замечая или не замечая этих перемен, родители не редко не затрудняют себя выбором нового комплекса приемов и методов семейного воспитания, тогда как требуется родительская мудрость, прозорливость, огромное терпение. Умение в каждом конкретном случае, в каждой ситуации исходить из того, что именно в данный момент важно для ребенка, осознанно им, а значит, приведет к положительным результатам в будущем.

Сдружив детей с малолетства, воспитывая их в атмосфере любви и доброжелательства, предоставляя им достаточно свободы, расчетливо ставя в такое положение, когда старшие вынуждены заботиться о младших, вы в наибольшей степени гарантируете счастливую жизнь своим детям.

4.А сейчас мы с вами узнаем, какие вы родители. Предлагается тест "Какой ты родитель?”, в котором они должны отметить наиболее часто употребляемые фразы.

Тест "Какой ты родитель?”

Сколько раз тебе повторять!

2

Посоветуй мне, пожалуйста!

1

Не знаю, что бы я без тебя делала!

1

И в кого это ты только уродился?

2

Какие мы замечательные друзья!

1

Ну на кого же ты похож?

2

Вот я в твое время

2

Ты моя опора и помощник!

1

Ну что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Ах, какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок?

1

У всех дети, как дети, а ты…

2

Какой ты у меня сообразительный!

1

Родители выполнили тест. Подсчитали набранное количество баллов. После этого дается ключ теста.

Результаты теста

7-8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9 -10 баллов – вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

13 -14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

5.Анализ и подведение итогов теста

6.Анализ ситуаций из жизни класса

Сейчас, уважаемые родители, вам предлагаются задачи на семейное воспитание.

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

  1. Ваш ребенок получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.
  2. Вы многократно повторяете своему ребенку: "Делай уроки!” ребенок не реагирует.
  3. Ваш ребенок ничего не рассказывает вам, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.
  4. Ваш ребенок дерется с другими детьми, в школе на него постоянно жалуются.

Каждая группа обыгрывает свою ситуацию. Обсуждение каждой ситуации родителями: какие еще решения выхода из данных ситуаций можно найти.

7.Презентация выставки детских рисунков "Моя семья”

Родители знакомятся с работами своих детей.

8.Подведение итогов родительского собрания

Заканчивая наше собрание, хочется сказать, чтобы вы, уважаемые родители, всегда помнили, только добрый пример отца и матери могут дать добрые всходы.

Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом. Пусть эти родительские истины помогут вам в воспитании ваших детей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Родителям раздается памятка "Родительские истины”.

Памятка "Родительские истины”

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да” и "нет”.
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
  • Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

9.Принятие решения родительского собрания.

С проектом решения родительского собрания выступает председатель родительского комитета:

1.Рекомендовать семьям чаще использовать благодарность, похвалу и поощрение за выполнение ребенком той или иной работы.

2. Рекомендовать чаще привлекать ребенка к совместному труду. Включать в трудовое воспитание ребенка игру и игровые приемы.

3. Рекомендовать чаще давать ребенку добрые и полезные советы. Поощрять творческий подход ребенка к выполнению поручений.

4.Рекомендовать родителям учащихся изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам семейного воспитания.

Родительское собрание в 9 «А» классе «Роль семьи в формировании личности»


Ход собрания.
«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья» 
Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание» 
Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья. 
На доске В.А. Сухомлинский. 
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». 
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания. 
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями. 
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения. 
У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. 
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. 
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. 
Обратиться к словам 
Есть много разновидностей любви:

•Любовь умиления 
•Любовь деспотическая 
•Любовь откупа 
Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить внимание на мини-анкету на доске. 
Дайте ответы на вопрос. 
Вернемся к наши недостаткам, которые встречаются в воспитании. 
Любовь умиления -самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность-деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим. 
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола. 
Третья разновидность—любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. 
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? 
Каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей, какое он занимает положение в семье. 
Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других; 
Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он—«квартирант». 
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети--свидетели. А может они учатся жить у жизни. 
Игра «Закончи предложение». 
1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть). 
2.Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). 
3.Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). 
4.Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других). 
5.Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным). 
6.Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым). 
7.Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей). 
8.Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя). 
9.Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым). 
10.Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире). 
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения. 
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия. 
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. 
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. 
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать 
музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. 
Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения, в нашем классе начиная с шестого класса. 
Но к проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь. Рассмотрим ситуации… 
Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем. 
Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее. 
Ситуация 1 
Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом... 
Ситуация 2 
На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. 
Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки... 
Ситуация 3 
На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. 
Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына... 
Ситуация 4 
Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы... 
Ситуация 5 
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка... 

А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей: 
До школы: 
6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу! 
7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак 
7.16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное 
После школы: 
5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи 
6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз! 
7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать 
за тобой! 
И так в течение дня. 
Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье? 
Законы семьи. 
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. На доске зашифрованные законы. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре. 
1. Закон единства требования отца и матери 
2. Закон значимости похвалы для ребенка 
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи 
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между 
взрослыми и детьми. 
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность 
Несколько советов 
1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю 
2. Боритесь с раздражением. 
3. Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети. 
4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить 
споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и 
поведенческие нормы. 
5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит « Вы не обязаны 
свидетельствовать против себя». Не забывайте это право пятой поправки в 
домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в 
ситуации когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает 
чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием 
для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не 
о серьезном проступке, конечно. 
6. Используйте прием «Удаление с поля». Это очень короткое наказание - 
цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то 
действие неприемлемо. «Посиди три минуты на табуретке в коридоре» 
Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, 
пусть останется наедине с собой и подумает. 
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей 
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 
4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"


 


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz