Пятница, 03.05.2024, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Петровой Н.М.

Cтраничка для родителей

Страничка,где родители могут найти нужную информацию.
 

 

 

 

Советы родителям

 

 

1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как Вы, помогите ему стать самими собой.

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды, свое плохое настроение: он не виноват в том, что у Вас что-то не получается.

3. Не относитесь к его проблемам свысока. Возможно, Вам только кажется, что его жизнь легка, она может быть слишком трудной для него, ведь он совсем не имеет опыта.

4. Не унижайте своего ребенка: он маленький человек со своим характером, чувствами, переживаниями - не делайте ему больно.

5. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них, ведь мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

6. Не мучайте себя, если не можете что-то сделать для своего ребенка. Мучайте, если Вы можете - но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.

7. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

8. Любите своего ребенка любым - талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь; если будете рады Вы, будет рад и он.

 

 

Советы психолога

советы психологаДля родителей:

Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

Советы психолога

советы психолога

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: "Мама сказала...", "Папа велел" и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое "подвергают сомнению", ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. ("Курить вредно!" - хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

негатив

"Сильные люди не плачут".

"Думай только о себе, не жалей никого".

"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".

"Дурачок ты мой!"

"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"

"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".

"Не будешь слушаться - заболеешь!".

"Яблоко от яблоньки недалеко падает".

"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."

"Не твоего ума дело..."

"Бог тебя накажет!.."

"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".

"Не верь никому,обманут!.."

"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"

"Ты всегда это делаешь хуже других..."

"Ты всегда будешь грязнулей!"

"Женщина глупее мужчины..."

"Ты плохой!"

"Будешь букой - один останешься".

"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

позитив

"Поплачь - легче будет".

"Сколько отдашь - столько и получишь".

"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"

"В тебе все прекрасно..."

"Какое счастье, что ты у нас есть!".

"Каждый сам выбирает свой путь".

"Ты всегда будешь здоров!"

"Что посеешь, то и пожнешь".

"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".

"Твое мнение всем интересно".

"Бог любит тебя!"

"Кушай на здоровье!"

"Выбирай себе друзей сам..."

"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".

"Как аукнется, так и откликнется".

" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"

"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"

"Чистота - залог здоровья".

"Все зависит от человека..."

"Я тебя люблю любого..."

"Люби себя и другие тебя полюбят".

"Все в этой жизни зависит от тебя"

 

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

советы врачаПрежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.

Какие же это признаки?

1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.

2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.

3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.

4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».

5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.

6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.

7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.

8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.

9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

(Из книги А. Данилина и И. Данилиной «Как спасти детей от наркотиков» М., 2001)

«Свиной грипп». Памятка для родителей

советы врача

Грипп, вызываемый новым типом вируса H1N1 (свиной грипп), протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем. Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболели в средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания, в том числе летальные исходы. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большему риску появления осложнений от инфекции. Каковы симптомы заболевания? У большинства детей симптомы гриппа H1N1 подобны симптомам обычного гриппа. В их число входят:

жар (повышенная температура),

кашель,

боль в горле,

ломота в теле,

головная боль,

озноб и усталость,

изредка — рвота и понос.

 

Как уберечься от инфицирования?

В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. В настоящий момент вакцины от гриппа H1N1 не существует, но при соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение вирусов, вызывающих респираторные заболевания типа гриппа H1N1:

научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей,

научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей,

научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра,

заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится,

воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп H1N1.

Что делать, если заболел ребенок?

Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.

Давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др.).

Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.

Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.

Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми и, особенно, с детьми.

Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

Если ваш ребенок имел контакт с больным гриппом H1N1, спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания гриппом H1N1.

Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков:

учащенное или затрудненное дыхание,

синюшность кожных покровов,

отказ от достаточного количества питья,

непробуждение или отсутствие реакции на возбужденное состояние,

отсутствие мочеиспускания или слез во время плача,

симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем,

немедленно обратитесь за медицинской помощью!!!

Обязанности родителей

Права учащихсяРодители (законные представители) обучающихся обязаны:

* обеспечить получение детьми основного общего образования;

* выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

* создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;

* посещать родительские собрания;

* прививать бережное отношение обучающимся к государственной собственности и нести ответственность за порчу имущества школы обучающимися;

* уважать честь и достоинство всех субъектов образовательного процесса.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае условного перевода в следующий класс.

Права родителей

Права учащихсяРодители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

* выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

* знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

* защищать законные права и интересы обучающегося;

* участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;

* вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.

* участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;

 

 

Памятка "Родительские истины”

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да” и "нет”.
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
  • Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

10 советов родителям подростков

   В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. 

  • В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.
  • Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап.

  • И постоянно сравнивают.

  • Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью.

  • Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. 

 

Совет 1 

  • Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

  • Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание
  • Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. 

 

Совет 2 

  • Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.
  • Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

 

 

Совет 3 

  • Удивляйте – запомнится!
  • Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным.
  • Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

 

 

Совет 4 

  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?
  • Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.
  • И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

 

 

Совет 5 

  • Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.
  • Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.
  • А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе.
  • Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
 Совет 6 
  • Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!
  • Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.
  • Подросток  должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

 

 

Совет 7 

  • Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны.
  • Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.  

 

 

Совет 8 

  • Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
  • Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.
  • Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем.
  • Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
  • Роль взрослого человека состоит  в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым,  научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.

 

 

Совет 9 

  • Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.
  • Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

 

 

Совет 10 

  • Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.
  • И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.


 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz